Кировский автоклуб ATM

Объявление


Для случайных прохожих :

Приветствую, гость! Ты попал на форум автоклуба ATM! Регистрируйся и присоединяйся к нам!


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ATMl!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кировский автоклуб ATM » Дороги » Заметки о езде по бездорожью


Заметки о езде по бездорожью

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

И так, дорога, по которой вы ехали, из вполне приличной превращается в прямопротивоположную.

Как бы вам этого не хотелось, но это произойдет постепенно и соответствующим образом вы можете и не успеть подготовиться. Если вы на джипе, то момент прохождения плохой дороги можете и не заметить. Это будет заметно на очень плохой дороге.

Т.е. если вы за городом, то при ухудшении покрытия, не думайте, что это только вот до этого поворота, там может быть еще хуже. Лучше принять меры предосторожности раньше. Лучше выйти и посмотреть, но так вообще можно только пешком ходить. Но если впереди, что-то неясное, лучше выйти и посмотреть.

Итак, если дорога превращается в две колеи, то независимо от их глубины, старайтесь пропустить их между колес - одно колесо между колеями, а второе по обочине. Увы, этот вариант не всегда проходит, колея может быть разбита так, что без риска постоянно слететь в колею ехать будет просто невозможно. Тогда следующий вариант - одно колесо по обочине, а второе в колее.

Внимательно следите за скоростным режимом, сильно не газуйте, т.к. это чревато юзом и сползанием в колею. Как правило, так просто из нее выбраться довольно сложно. Если дорожные условия не позволяют ехать по обочине, то ведите машину так, чтоб колеса были максимально близки с одной стороны к обочине с другой к пространству между колеями. Это, как правило, наименее разбитые участки. Совсем не обязательно, что вам придется ехать по одной стороне, скорее всего, придется перепрыгивать с одной стороны на другую, делайте это ходом (небольшим!!!) с сильно вывернутыми колесами.

Если грязь совсем жидкая, то вас, скорее всего, понесет, в этом случае, если впереди нет ничего, во что могли бы упереться колеса, выровняйте их и выжав сцепление прокатитесь с метр вперед. Остановитесь, не пользуясь тормозами.

Затем плавно трогайтесь назад и набрав некоторую скорость резко поворачиваете в ту сторону, по которой вы только что ехали. Далее опять повторяете попытку переместится на противоположную сторону. Надо сказать, что это перестроение, одно из тех мест, когда машина буксует на месте. Поэтому делайте эту перестановку заранее, с учетом возможных сносов, иначе вас может снести прямо в то место, которое вы хотели объехать. Вообще основное правило в оф-роаде это делать все маневры ДО препятствия, раз уж влетел лучше грамотно остановиться и отъехать назад, НО если возможности остановиться нет, то ходом ходом! :) Останавливаться, как я уже говорил, лучше с выжатым сцеплением, т.к. на грязи при использовании тормозом, возможен юз, причем даже юз незаметный для вас, но если колесо хоть пять сантиметров проехало в юзе, то трогаться без пробуксовки будет намного сложнее.

Если все ж засели, то не крутите колеса понапрасну. Выйдите из машины, очистите пространство перед колесами, выровняйте колеса, и если у вас резина с хорошим грязевым протектором, то вариант выезда "тамка в пол" вполне возможен за счет самоочищения протектора, если наблюдается хоть какое-то движение, если нет, то есть большой риск зарыться еще глубже. Чаще всего именно так и происходит :) Если ехать с тапкой в пол вы не рискнули, или зарылись то надо обеспечить буксующему колесу достаточное сцепление с дорогой, это можно обеспечить с помощью веток, бревен, всяких тряпок. НО!! Их надо подложить ПОД колесо, а не перед ним. Не надейтесь, что колесо протектором зацепится и вы поедете. 99 против 100, что нифига не выйдет :)

Если затолкать под колесо неудается, возьмите домкрат, поднимите колесико и подставте все, что надо под него. Можно в два, три этапа. Вместо домкрата, можно использовать и бревно, используя его как рычаг, но это подходит когда с вами много народу. Конечно, возиться с домкратом вам неохота, но поверьте, вы потратите ГОРАЗДО больше времени, если не воспользуетесь данным советом.

Так же действуйте, если ваша машина села на "брюхо". Вариант "толкачей" будет, пожалуй, действовать, если их будет 2-3 минимум. Иначе вы и их грязью уделаете, и машина где была, там и останется. Если перед вами раскисшее место, кусок просто с грязью и водой. Как на странно, но именно там где вода лучше ехать, только предварительно промерять дно, чтоб не утoнуть не влететь в яму или на камень.

Раз вода стоит, то значит дно твердое (ну естественно, что может быть и слой грязи над ним :)) Но это надо смотреть!!!! Если грязь рядом с водой жидкая, лучше выбрать вариант с водой, если грязь сухая, то вода может там стоять, потому что там яма :))), тогда конечно лучше по грязи.

Это проба пера, может слегка сумбурная, т.к. периодически забегал начальник и сбивал с нужной мысли :))

Фух, ну и тяжкое это дело, пытаться описать то, что делается почти на интуитивном уровне :)))

=====

КОММЕНТАРИИ:

1) Насчет того, что никогда не стоит в незнакомом месте ехать по колее.

Ты как-то не очень ясно сформулировал причины :))

Дело в том, что когда колею прокладывают то, делают это в основном грузовики, УАЗЫ или трактора - с высоким клиренсом. Всякие препятствия они объезжают, пуская колеса по чистому месту, а камни, например, могут оставить по центру колеи. И машина с другим клиренсом может этот камень запросто цепануть. Кроме того, колея с течением времени прокатывается и опускается. Если год назад вы, поэтому месту на этой машине носились без проблем совершенно не значит, что то же самое будет и сейчас. Камень сидевший ранее низко может на этот раз расколоть ваш картер.

Даже если колея выглядит совершенно идиллически-желтенький

песочек, зеленая травка, ни единой неровности - то эта травка в центре колеи может скрывать самые неприятные сюрпризы и центр лучше держать под колесом, ведя картер/редуктора/коробку

над чистым местом.

Кстати о коробках. Неплохо знать, где у твоего автомобиля расположены самые низшие точки. Время от времени все равно приходится пускать камни/бревна/кочки между колес, так уж лучше пускать их там, где машина повыше и не имеет важных узлов. У Нивы, например это под сиденьем пассажира.

2) Насчет остановки перед сложным местом. Если есть хоть какие-нибудь сомнения "а не забуксую ли я здесь?" то включайте сразу ВСЕ ручки. Понижение, блокировку, передний мост... Все. Потому что подключать их, когда уже застрял очень часто бывает поздно. Эти ручки гораздо больше помогают НЕ застрять, чем откопаться, когда уже сел по уши.

0

2

хах...советы из уазика?))))) :cool:

0


Вы здесь » Кировский автоклуб ATM » Дороги » Заметки о езде по бездорожью


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно